Открытие ресурсного центра в школе
РЕСУРСНЫЙ ЦҰБТР
при поддержке республиканского фонда «Самрук-Қазына»,
частного фонда «Дара»,
областного Управления образования по ВКО
ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ «САМРУК-ҚАЗЫНА» | БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "ДАРА" | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВКО | ФОНД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «САМРУК-ҚАЗЫНА TRUST» |
В КГУ «Средняя школа №8» коммуналдық мемлекеттік мекемесі обучается 102 ребенка с особыми образовательными потребностями. Из них в коррекционных классах 67 учащихся. Для поддержки данной категории детей по инициативе республиканского фонда «Самурык Казына», частного фонда «Дара», областного Управления образования по ВКО в школе создан ресурсный кабинет, который является единственным в городе. 27 Тамыза 2018 года состоялась презентация кабинета для педагогической общественности.
Новые возможности появляются детей с особыми образовательными потребностями Восточно-Казахстанской области
Сегодня в Усть-Каменогорске рамках работы секции по инклюзивному образованию ежегодного Тамызовского педагогического совещания прошло открытие первого ресурсного центра для детей с особыми образовательными потребностями.
Открытие состоялось на базе общеобразовательной средней школы №8. Ресурсный центр инклюзивного образования оснащен всем необходимым оборудованием и готов к работе с детьми уже с 1 сентября 2018 г.
Цель ресурсного центра – оказание всесторонней психолого-педагогической поддержки детям данной категории и их родителям. По мнению специалистов, создание благоприятных условий помогает ребенку с особыми образовательными потребностями быть включенным в общее образование и способствует его лучшей социализации. Так же это площадка для сотрудничества учителей общеобразовательных школ со специальными педагогами, обладающими знаниями и опытом работы с детьми данной категории.
Открытие центра стало поводом для собрания специалистов образования, методистов, дефектологов, а также родителей учеников школы.
Открытие ресурсного центра стало возможным благодаря сотрудничеству управления образования с частным благотворительным фондом «Дара» при содействии Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».
- Мы хотим, чтобы в этом ресурсном центре помогли детям с особыми образовательными потребностями полноценно социализироваться и присоединиться к общеобразовательным процессам. Бсобы каждый ребенок имел возможность учиться в школе вместе со сверстниками. Это главная задача ресурсного центра, – говорит представитель частного благотворительного фонда «Дара» Марал Шешембекова.
Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499. | Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2017 года № 14995. | О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 592 | Технология нейропсихологической коррекции трудностей школьного обучения Методические рекомендации |
Жалпы білім беретін мектептерде арнайы сыныптардың жұмысын ұйымдастыру Организация деятельности специальных классов в общеобразовательных школах Әдістемелік ұсынымдар Методические рекомендации | Профессиональное сопровождение педагогов общеобразовательных школ, реализующих инклюзивную практику Методические рекомендации | Организация методической основы включения школьников с аутизмом в общеобразовательный процесс Методические рекомендации | Коррекционно-педагогическая работа по формированию познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) Методические рекомендации |
Формирование социальной компетентности детей с ограниченными возможностями, обучающихся в инклюзивной (интегрированной) среде Методические рекомендации | Білім алуда ерекше қажеттіліктерге ие балаларды үй жағдайында оқытуды ұйым дастыру Әдістемелік ұсынымдар | Организация обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями Методические рекомендации |